Главная » Статьи » Конспекты занятий

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

 

Задачи:

  • Закреплять знания детей об осени.
  • Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев, о перелетных птицах.
  • Формировать навыки поведения в природе.
  • Развивать воображение, умение отгадывать загадки, делать выводы.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: звуковое письмо, конверты с заданиями, модели распространения семян, карточки с правилами поведения в лесу, семена, плоды, ягоды, листья.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра, словесно-наглядный, моделирование.

Ход занятия

Воспитатель вносит конверт.

- Сегодня нам принесли конверт, посмотрим, что там. Звуковое письмо. Слушаем: «Вы, наверное, удивились, получив такое необыкновенное письмо, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю вам о себе загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы сразу догадаетесь кто же я.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…(осень).

Правильно, я – осень. Я самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе. Я хочу вас пригласить в осенний лес. А чтобы вам было интересно, я приготовила задания. На этом я с вами прощаюсь, жду вас в лесу. До свидания».

- Сейчас мы отправимся в лес.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

По тропиночке идем.

Вот мы и в лесу.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слушать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать.

Об осени написано много стихов, а вы их знаете? (Дети читают стихи)

- Осень – одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года?

- Сколько месяцев длится год?

- А сколько месяцев длится осень?

- Как называются осенние месяцы?

- Назовите признаки осени.

- Посмотрите, а вот и первое задание Осени.

- Шагаем по мягкому ковру из листьев. Возьмите по листочку и поиграем в игру «Лист, лети ко мне» (звучит музыка, дети играют в игру)

- Ребята, а откуда упали листья?

- Почему деревья осенью сбрасывают листву?

- Каждое дерево, кустарник, трава имеют свои плоды и семена. Посмотрите, а вот на ветке и второе задание. Перед вами рассыпаны семена, плоды и ягоды. Я вам показываю дерево, а вы должны показать плоды, семена или ягоды с этого дерева.

- Зачем растениям плоды и семена?

- Что и кто помогают растениям распространять семена (с помощью модели дети рассказывают)

Физкультминутка «Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

- Ребята, мы идем по лесу и почему-то не слышим птичьих голосов?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему птицы улетают на юг?

- Посмотрите, сколько пенечков впереди. Ой, а на одном что-то лежит. Конверт. Давайте присядем и посмотрим, что там внутри. (Дети рассматривают карточки и рассказывают о правилах поведения в лесу)

- Нельзя разбрасывать мусор в лесу.

- В лесу нельзя шуметь, можно напугать лесных обитателей.

- Нельзя ломать деревья.

- Нельзя рвать большие букеты цветов.

- Нельзя разорять муравейники, т.к. муравьи санитары леса.

- Нельзя разорять гнезда птиц.

- Ходить можно по тропинкам.

- Я хочу вспомнить стихи С. Я. Маршака

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам

Как самым лучшим своим друзьям!

Давайте будем беречь планету

Во всей вселенной похожей нету!

Во всей вселенной всего одна

Что будет делать без нас она?

- Я теперь уверена, что вы будете любить и охранять природу. Молодцы, ребята, со всеми заданиями Осени справились. Посмотрите, а Осень нам еще и целую корзину даров приготовила. Спасибо, Осень. Пока мы с вами гуляли, погода испортилась. Чтобы нам вернуться в детский сад сухими, придется воспользоваться помощниками.

Сухой – клин.

Мокрый – блин. (Зонт)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

- Давайте вернемся в группу, пока не промокли. Понравилась вам прогулка по осеннему лесу? Осень дождлива, да сытна. Мы еще долго будем наслаждаться ее дарами.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Ириша (20.11.2018)
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar