Главная » Статьи » Конспекты занятий |
Задачи:
Материал: звуковое письмо, конверты с заданиями, модели распространения семян, карточки с правилами поведения в лесу, семена, плоды, ягоды, листья. Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра, словесно-наглядный, моделирование. Ход занятия Воспитатель вносит конверт. - Сегодня нам принесли конверт, посмотрим, что там. Звуковое письмо. Слушаем: «Вы, наверное, удивились, получив такое необыкновенное письмо, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю вам о себе загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы сразу догадаетесь кто же я. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я…(осень). Правильно, я – осень. Я самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе. Я хочу вас пригласить в осенний лес. А чтобы вам было интересно, я приготовила задания. На этом я с вами прощаюсь, жду вас в лесу. До свидания». - Сейчас мы отправимся в лес. Мы сейчас в поход выходим, По тропинке в лес заходим, Руки за спину кладем По тропиночке идем. Вот мы и в лесу. Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щеки горят: Любо в лесу мне бежать, Слушать, как сучья трещат, Листья ногой загребать. Об осени написано много стихов, а вы их знаете? (Дети читают стихи) - Осень – одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года? - Сколько месяцев длится год? - А сколько месяцев длится осень? - Как называются осенние месяцы? - Назовите признаки осени. - Посмотрите, а вот и первое задание Осени. - Шагаем по мягкому ковру из листьев. Возьмите по листочку и поиграем в игру «Лист, лети ко мне» (звучит музыка, дети играют в игру) - Ребята, а откуда упали листья? - Почему деревья осенью сбрасывают листву? - Каждое дерево, кустарник, трава имеют свои плоды и семена. Посмотрите, а вот на ветке и второе задание. Перед вами рассыпаны семена, плоды и ягоды. Я вам показываю дерево, а вы должны показать плоды, семена или ягоды с этого дерева. - Зачем растениям плоды и семена? - Что и кто помогают растениям распространять семена (с помощью модели дети рассказывают) Физкультминутка «Осень» Березы косы расплели, Руками клены хлопали, Ветра холодные пришли, И тополи затопали. Поникли ивы у пруда, Осины задрожали, Дубы, огромные всегда, Как будто меньше стали. Все присмирело. Съежилось, Поникло, пожелтело. Лишь елочка пригожая К зиме похорошела. - Ребята, мы идем по лесу и почему-то не слышим птичьих голосов? - Каких перелетных птиц вы знаете? - Почему птицы улетают на юг? - Посмотрите, сколько пенечков впереди. Ой, а на одном что-то лежит. Конверт. Давайте присядем и посмотрим, что там внутри. (Дети рассматривают карточки и рассказывают о правилах поведения в лесу) - Нельзя разбрасывать мусор в лесу. - В лесу нельзя шуметь, можно напугать лесных обитателей. - Нельзя ломать деревья. - Нельзя рвать большие букеты цветов. - Нельзя разорять муравейники, т.к. муравьи санитары леса. - Нельзя разорять гнезда птиц. - Ходить можно по тропинкам. - Я хочу вспомнить стихи С. Я. Маршака Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам Как самым лучшим своим друзьям! Давайте будем беречь планету Во всей вселенной похожей нету! Во всей вселенной всего одна Что будет делать без нас она? - Я теперь уверена, что вы будете любить и охранять природу. Молодцы, ребята, со всеми заданиями Осени справились. Посмотрите, а Осень нам еще и целую корзину даров приготовила. Спасибо, Осень. Пока мы с вами гуляли, погода испортилась. Чтобы нам вернуться в детский сад сухими, придется воспользоваться помощниками. Сухой – клин. Мокрый – блин. (Зонт) Если дождик, мы не тужим – Бойко шлепаем по лужам. Будет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. (Сапоги) - Давайте вернемся в группу, пока не промокли. Понравилась вам прогулка по осеннему лесу? Осень дождлива, да сытна. Мы еще долго будем наслаждаться ее дарами. | |
Просмотров: 400 | |
Всего комментариев: 0 | |