Главная » Статьи » Конспекты занятий

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Коллекционирование (классификация) Времена года»

Задачи:

Создать условия для формирования навыков самостоятельного проведения классификации.

Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.

Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель года).

Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.

Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.

Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, поисково – исследовательская, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: круглый год, времена года, коллекция, классификация.

Предварительная работа. Чтение произведения С.Я Маршака «Двенадцать месяцев»; придумывание и отгадывание загадок

Материал к занятию: интерактивные игры, конструктор, интерактивная доска, компьютер, клей-карандаш, картинки с изображением признаков времен года, листы бумаги А3, схема круглого года, интерактивная доска, ноутбук.

Ход

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения давайте подарим друг другу улыбку.

- Ребята, вспомните, и скажите мне, как называется сказка, где встречаются все времена года?

- «Двенадцать месяцев»

- Но в этой сказке произошла беда. Времена года перепутались. Вы не хотите им помочь? Три раза повернись в сказке этой очутись. (Слайд 1)

-Послушайте загадку

Кто в году четыре раза переодевается? (ЗЕМЛЯ)

- Когда Земля переодевается? (зимой, весной, летом, осенью.)

Игра « Что сначала, что потом?» (интерактивная игра) (слайд 2)

-Молодцы, правильно расположили времена года. Ну а дальше, детвора, ждет другая нас игра.

Игра «Когда это бывает» (интерактивная игра) (слайд 3, 4)

- Прекрасно справились и с этим заданием. А как вы думаете, как догадаться какое время года на дворе? (по признакам) Какое сейчас время года?

ТРИЗ «Зима – хорошо или плохо!»

- А что вам нравиться в каждом времени года? А что не нравиться?

Физ. Минутка Времена года. (Слайд 5-10)

Проводится словесная игра «Подбери слово»

Щиплет, трещит, морозит… (мороз)

Дует, бушует, свистит… (ветер)

Летает, сыплется, ложится… (снег)

Распускаются, цветут, пахнут… (цветы)

Улетают, поют, порхают… (птицы)

Желтеют, облетают, обсыпаются… (листья)

- Ребята, каким цветом можно обозначить каждое время года? (весна – зелёная, лето - красное, осень - жёлтая, зима – синяя)

- У нас в коробке лежат карточки, давайте возьмем по одной и разделимся на четыре группы (по сезонам). Каждая группа наклеит свои карточки на лист бумаги - создаст картину сезона. ( Дети выполняют задание - по признакам определяют время года и объединяются по сезонам)

- А теперь мы с вами прикрепим эти листы к большой схеме круглого года. Вот у нас и получился год. Все времена года вместе и следуют друг за другом. Посмотрите, на нашей модели много свободного места. Вы можете найти карточки дома и принести в группу, чтобы пополнить нашу коллекцию.

- Посмотрите, ребята, все времена года благодарят вас и дарят вам конструктор «Времена года», из которого вы сможете собрать любое время года.

- А сейчас пора возвращаться. Три раза повернись из сказки вернись.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Ириша (21.10.2018)
Просмотров: 12 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar