Главная » Статьи » Конспекты занятий |
Задачи: Создать условия для формирования навыков самостоятельного проведения классификации. Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель года). Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов. Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, поисково – исследовательская, двигательная, продуктивная. Словарная работа: круглый год, времена года, коллекция, классификация. Предварительная работа. Чтение произведения С.Я Маршака «Двенадцать месяцев»; придумывание и отгадывание загадок Материал к занятию: интерактивные игры, конструктор, интерактивная доска, компьютер, клей-карандаш, картинки с изображением признаков времен года, листы бумаги А3, схема круглого года, интерактивная доска, ноутбук. Ход – Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения) Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем – И ладошки, и сердца! Пусть тепло на свете будет! Улыбаются пусть люди! Мир пусть будет без конца! – Для хорошего настроения давайте подарим друг другу улыбку. - Ребята, вспомните, и скажите мне, как называется сказка, где встречаются все времена года? - «Двенадцать месяцев» - Но в этой сказке произошла беда. Времена года перепутались. Вы не хотите им помочь? Три раза повернись в сказке этой очутись. (Слайд 1) -Послушайте загадку Кто в году четыре раза переодевается? (ЗЕМЛЯ) - Когда Земля переодевается? (зимой, весной, летом, осенью.) Игра « Что сначала, что потом?» (интерактивная игра) (слайд 2) -Молодцы, правильно расположили времена года. Ну а дальше, детвора, ждет другая нас игра. Игра «Когда это бывает» (интерактивная игра) (слайд 3, 4) - Прекрасно справились и с этим заданием. А как вы думаете, как догадаться какое время года на дворе? (по признакам) Какое сейчас время года? ТРИЗ «Зима – хорошо или плохо!» - А что вам нравиться в каждом времени года? А что не нравиться? Физ. Минутка Времена года. (Слайд 5-10) Проводится словесная игра «Подбери слово» Щиплет, трещит, морозит… (мороз) Дует, бушует, свистит… (ветер) Летает, сыплется, ложится… (снег) Распускаются, цветут, пахнут… (цветы) Улетают, поют, порхают… (птицы) Желтеют, облетают, обсыпаются… (листья) - Ребята, каким цветом можно обозначить каждое время года? (весна – зелёная, лето - красное, осень - жёлтая, зима – синяя) - У нас в коробке лежат карточки, давайте возьмем по одной и разделимся на четыре группы (по сезонам). Каждая группа наклеит свои карточки на лист бумаги - создаст картину сезона. ( Дети выполняют задание - по признакам определяют время года и объединяются по сезонам) - А теперь мы с вами прикрепим эти листы к большой схеме круглого года. Вот у нас и получился год. Все времена года вместе и следуют друг за другом. Посмотрите, на нашей модели много свободного места. Вы можете найти карточки дома и принести в группу, чтобы пополнить нашу коллекцию. - Посмотрите, ребята, все времена года благодарят вас и дарят вам конструктор «Времена года», из которого вы сможете собрать любое время года. - А сейчас пора возвращаться. Три раза повернись из сказки вернись. | |
Просмотров: 470 | |
Всего комментариев: 0 | |