Главная » Статьи » Конспекты занятий |
Программное содержание: Художественно - эстетическое развитие. Создание условий для приобретения опыта: восприятия красоты природы овладения нетрадиционными средствами рисования (по сырому), Обеспечение развития первичных представлений: о правильной позе и необходимости быть аккуратным при работе за столом Социально – коммуникативное развитие. Обеспечение развития первичных представлений: о способах саморегуляции собственных действий. Создание условий для приобретения опыта: самостоятельной постановки цели, реализации замысла, отбора необходимых средств достижения цели, доведения начатого дела до завершения. о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости, о различных сторонах трудовой деятельности людей Познавательное развитие Создание условий для приобретения опыта: самостоятельного осуществления перцептивных (обследовательских) действий; развития познавательно-исследовательской деятельности, решения проблемных ситуаций; отражения в рисунках, придумывания вариантов создания изображений на одну и ту же тему, отталкиваясь от отдельных признаков действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определённой творческой задачи. Формирование первичных представлений о живой и неживой природе Речевое развитие Создание условий для приобретения опыта: понимания и употребления в собственной речи слов обозначающих разнообразные свойства и качества предметов новых слов, обозначающих названия животных, рыб, явлений природы; Физическое развитие Создание условий для приобретения опыта: инициативного, творческого участия в народных подвижных играх. Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Оборудование: ИКТ, CD – проигрыватель; презентация «Ненецкие промыслы», баночки, краски, кисточки, обручи,, кольцеброс.
Ход - Ребята, отгадайте загадку: Небо красноватое играет – Будто там бруснику собирает. Мажет ею огненные тучи Ставший на дыбы медведь могучий... Пляшет золотистыми столбами, Плещется искристыми цветами Над землёю радужное пламя. Это? (северное сияние) - Правильно, а где бывает северное сияние? (на севере) - Ребята, а мы с вами знаем, что на севере живут ненцы. - А вы знаете, чем занимаются эти люди? - Рыболовство (слайд 1) - Кто ловит рыбу? (рыбаки) - Где ловят рыбу? (в реках, озерах, морях.) - На чем плавают рыбаки по рекам летом? (на лодках). - Раньше они выдалбливали лодку из одного бревна, и называлась она обласок. - Для чего ловят рыбу? (чтобы есть) - Из рыбы делают консервы, сушат, вялят ее и отправляют во все концы нашей страны, а также обменивают консервы рыбные на другие товары с другими странами. - Как зимой ловят рыбу? (прорубают прорубь) - Она называется майна. - Посмотрите какую рыбу ловят. (Слайд 2) Щука, язь, налим, остер, ряпушка, пыжьян, окунь, сырок, муксун - Рыбу по–другому называют живое серебро. - Ребята, а какое у ненцев основное занятие, как вы думаете ? (оленеводство). - Правильно. На чем ездят люди на Севере? (на оленях) - Основным транспортом являются олени и собаки (слайд 3) - Сани, в которые впрягают оленей и собак называются нарты. - Нарты бывают легковые, для катания (слайд 4); грузовые, для тяжестей (слайд 5); специальные для перевозки дров - Кто пасет оленей? (оленеводы) (слайд 6) - А почему на севере не ездят на лошадях? (лошади там не живут) - Потому что олень легче лошади, он не проваливается глубоко в снег благодаря своим широким копытам. - Чем питаются олени? (мхом/ягелем, который вырывают из-под снега ) - Какую пользу приносят олени? - От оленей получают вкусное мясо, тёплые шкуры и красивые рога, из которых любители-косторезы делают различные поделки-сувениры.
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру «ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ» Играющие делятся на две группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. Правила игры: Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут. - Ребята, но не только оленеводством и рыболовством заняты ненцы. В северных лесах живет множество зверей. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. - Днём и ночью дрожит, всего боится. (Заяц) (слайд 7) - Великан полгода спит. (Медведь) (слайд 8) - В ночь беззвёздную до чума Кто добраться вам поможет? Кто разыщет путь по ветру, Если в тундре бездорожье? (Олень) (слайд 9) - Зимой, как ягель, серая, летом, как лист осины, коричневая. (Белка) (слайд 10) - Зимой и летом - как ягель. (Волк) (слайд11) - Каких зверей мы не называли? ( Соболь, писец, горностай) (слайд 12) - Чем ценны эти звери? (у них очень красивый, пушистый и теплый мех.) - Пушнину называют мягкое золото. - А еще северный край богат газом и нефтью. Работают здесь нефтяники и строители. (Слайд 13) - Строители строят новые дома, города. Нефтяники и буровики добывают газ и нефть. - Нефть – черное золото. Это богатство нашей страны. Нефть нужна не только всей нашей стране, но и для обмена с другими странами. - Ребята, а чем же занимаются женщины? (они шьют одежду из оленьих шкур, украшают ее бисером, меховым орнаментом) (слайд 14) - Но ненцы не только умеют трудиться, но и любят отмечать праздники. - Народы Севера отмечают такие праздники, как День рыбака и День оленевода. (слайд 15) На праздниках есть место и играм. Давайте и мы с вами поиграем в игру «ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ» Дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: - Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят: «Дзинь, дзинь…» Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал» Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Правила игры: Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д. - Дети, о ком и о чём мы беседовали сегодня? (о севере, о ненцах). - Чем же богат северный край? (нефтью, газом, лесами, рыбой, зверями.) - Да, край удивительно богат и красив. Я вам предлагаю нарисовать самое красивое явление природы, которое можно увидеть только на севере, это? (северное сияние) Дети рисуют северное сияние нетрадиционной техникой по сырому. | |
Просмотров: 401 | |
Всего комментариев: 0 | |