Главная » Статьи » Конспекты занятий

Технологическая карта

Технологическая карта

Тема: Лепка «Дымковская игрушка» (старшая группа).

Программное содержание:

Художественно - эстетическое развитие. Формирование элементарных представлений о видах искусства:

об истории народного промысла Дымка, достижениях народных мастеров.

Создание условий для приобретения опыта:

восприятия (рассматривания) подлинных предметов народного декоративно-прикладного искусства

овладения средствами лепки, в том числе овладения способами и приёмами лепки (из целого куска, моделирования вылепленных форм кончиками пальцев, сглаживания мест соединения), соединения частей путём прижимания и примазывания, установления фигуры на ногах.

Обеспечение развития первичных представлений:

о правильной позе и необходимости быть аккуратным при работе за столом

Социально – коммуникативное развитие. Обеспечение развития первичных представлений:

о способах саморегуляции собственных действий.

Создание условий для приобретения опыта:

самостоятельной постановки цели, реализации замысла, отбора необходимых средств достижения цели, доведения начатого дела до завершения.

Познавательное развитие Создание условий для приобретения опыта:

самостоятельного осуществления перцептивных (обследовательских) действий;

классификации и сериации предметов по заданному признаку, обобщения предметов по выделенным признакам

развития познавательно-исследовательской деятельности, решения проблемных ситуаций.

Речевое развитие Создание условий для приобретения опыта:

понимания и употребления в собственной речи слов обозначающих разнообразные свойства и качества предметов

слов — названий обследовательских действий.

Физическое развитие Создание условий для приобретения опыта: инициативного, творческого участия в народных подвижных играх.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: ИКТ, CD – проигрыватель, народные игрушки, сундучок; письмо, схема лепки дымковской игрушки, глина, дощечки для лепки, влажные и сухие салфетки, фартуки, стеки.

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

 

Предлагает и корректирует выбор детей.

 

 

 

 

 

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

 

 

 

 

 

 

 

Используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств (презентация), дает новую информацию, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.

 

Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, стимулирует к выполнению правил, предложенных детьми.

 

Вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям вылепить дымковскую игрушку.

 

Создаёт проблемную ситуацию, как слепить игрушку из целого куска глины и какие приемы использовать.

 

Совместно с детьми обобщает приемы лепки из целого куска глины.

 

А как нужно работать с глиной, чтобы рабочее место и одежда были в порядке

 

Предлагает сделать разминку для пальчиков перед работой.

Создает эмоциональный настрой (музыка)

 

Стимулирует познавательно-исследовательскую деятельность, обследуя глину

 

 

 

Предлагает самостоятельно спланировать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тому, кто затрудняется во время работы, старается помочь советами, прибегает к показу.

 

Привлекает детей к подведению итогов, к самоанализу.

 

 

 

 

 

Создает проблемную ситуацию, предлагает высказать свое мнение

Обобщает предложения, делает вывод.

Приветствуют друг друга.

 

 

 

Дети обходят группу в поиске необычного предмета, находят сундучок. Обследуют его, находят письмо. Дети высказывают свои мысли о том, что делать с письмом и сундучком.

 

Решают проблемную ситуацию, выбирают игрушку, рассматривают элементы росписи, сравнивают с элементами росписи игрушек других ребят группы. Классифицируют предметы по заданному признаку

 

 

 

 

Слушают, узнают об истории создания дымковской игрушки, рассуждают.

 

 

 

Выбирают свои правила игры, выбирают партнёров, демонстрируют физическую активность

 

 

Дети соглашаются.

 

 

 

Дети анализируют, высказывают свое мнение.

 

 

Обобщают высказывания и последовательность лепки.

 

Дети называют правила лепки из глины

 

 

Выполняют движения согласно тексту.

 

 

 

Участвуют в познавательно-исследовательской деятельности. Обследуют глину руками, называют ее свойства и качества.

 

 

Ставят цель, планируют самостоятельную деятельность, делятся друг с другом.

Лепят из целого куска глины, моделируя вылепленные формы кончиками пальцев, сглаживают места соединения, соединяют части путём прижимания и примазывания, устанавливают фигуры на ногах

 

Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу

 

Анализируют собственные действия, дают себе оценку. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

 

Предлагают свое решение проблемы.

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Ириша (17.02.2018)
Просмотров: 18 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar