Главная » Статьи » Мои статьи |
Перспективный план по ознакомлению детей с ненецким народом (младший возраст)
СЕНТЯБРЬ Знакомство с северным народом - ненцами. Цель: познакомить детей с Севером, с коренным народом Севера – ненцами (через кукол), с отличительными особенностями северного народа. ОКТЯБРЬ Чум - жилище ненцев Цель: познакомить детей с жилищем ненцев чумом. Развивать интерес к ненецкому народу. НОЯБРЬ Предметы быта Цель: знакомить с предметами быта в чуме, их назначение и значение, с процессом преобразования предметов человеком. ДЕКАБРЬ Природа Севера Цель: дать представление об особенностях зимы (холодная, суровая, снежная, длинная) и лета (короткое, холодное, ветреное) Севера. ЯНВАРЬ Дикие животные Севера Цель: рассказать о диких животных Севера (песец, олень); закреплять знания детей о диких животных, их отличительных особенностях; упражнять в различении их по внешнему виду. ФЕВРАЛЬ Одежда ненцев. Цель: познакомить с некоторыми видами одежды ненцев (малица, ягушка): внешний вид, украшения, орнамент, отличительные особенности. МАРТ Обувь ненцев Цель: познакомить с некоторыми видами ненецкой обуви (кисы, пимы): внешний вид, орнамент. АПРЕЛЬ Ненецкие игрушки. Подвижные игры ненецкого народа. Цель: дать детям первоначальное представление о ненецких игрушках (изготавливались самими детьми из дерева, кусков шкуры, костей животных). МАЙ Интегрированное занятие Север и его народ - ненцы Цель: обобщить знания детей о национальной культуре ненецкого народа. Воспитывать уважительное отношение к культуре ненецкого народа.
Перспективный план по ознакомлению детей с ненецким народом (старший дошкольный возраст) СЕНТЯБРЬ Ненцы и мордва - финно-угорские народы Цель: закреплять и расширять знания детей о ненцах и мордве, отличительных особенностях северного народа от народа Поволжья. ОКТЯБРЬ Ненецкая и мордовская одежда и обувь. Цель: закреплять и расширять знания детей о ненцах, о северной одежде и обуви: внешний вид, материал, назначение (малица, паница, пимы, бурки, совик, рукавицы (ноба); упражнять в различении по внешнему виду. Учить сравнивать мордовскую и ненецкую одежду и обувь, находить сходства и различия. НОЯБРЬ Ненецкий орнамент Цель: познакомить детей с ненецким орнаментом, его названием; упражнять в нахождении орнамента на ненецкой одежде, обуви. ДЕКАБРЬ Мордовский и ненецкий орнаменты Цель: учить сравнивать мордовский и ненецкие орнаменты по цвету, расположению, названию, находить сходства и различия. Закреплять умение украшать орнаментом одежду. ЯНВАРЬ Ненецкие подвижные игры Цель: познакомить детей с ненецкими подвижными играми «Перетягивание палки», «Ловля оленей», «Прыжки через нарты». Сравнить ненецкие игры с мордовскими. Дать детям понятие, что подвижные игры придумывались из жизни. ФЕВРАЛЬ Ненецкие промыслы: оленеводство, рыболовство. Цель: познакомить детей с промыслами ненецкого народа, рассказать об их значении в жизни ненцев. Воспитывать чувство уважения к труду. МАРТ Транспорт на севере. Цель: познакомить детей со средствами передвижении людей на севере (оленья упряжка, собачья упряжка, лодки, санки, буран, самолет, вертолет, вездеход, катер, моторная лодка). Расширять знания детей о транспорте. АПРЕЛЬ Ненецкая кукла – нгухуко Цель: познакомить детей с ненецкой куклой ( сделана из клюва гуся или утки, меха, сукна). Назначение этой куклы, кто делал, как в нее играть. Расширять знания детей о ненецкой культуре и промыслах. МАЙ Ненецкий народный фольклор. Цель: познакомить детей с произведениями народного фольклора ненцев (сказки, песни, загадки). Воспитывать интерес к культуре ненецкого народа. | |
Просмотров: 405 | |
Всего комментариев: 0 | |