Главная » Статьи » Проекты

Педагогический опыт работы по теме: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей с ОНР"

Актуальность и перспективность опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования содержание образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. В эпоху информатизации и компьютеризации от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески, то есть владеть универсальными учебными действиями. В дошкольном возрасте проблема формирования познавательно-исследовательской деятельности усугубляется тем, что в настоящее время растет число детей с особыми возможностями здоровья, у которых в большинстве случаев имеются нарушения, как эмоциональной сферы, так и познавательной деятельности. При этом известно, что ранняя педагогическая помощь может способствовать положительной динамике в развитии дошкольников с особыми возможностями здоровья. Традиционный подход в преодолении общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста построен на получении ими разнообразной готовой информации. Ребенок воспринимает чужой опыт в соответствии со своими возможностями, что не развивает в полной мере его способности, мышление, познавательный интерес, умение ставить цель, достигать ее, самостоятельно открывать для себя новое.

Исходя из вышеизложенного, я считаю данное направление наиболее актуальным и необходимым, т.к. познавательно-исследовательская деятельность в форме партнерских отношений с взрослым позволит наиболее эффективно развивать психические процессы - обогащение памяти, активизация мышления, речи, умственных умений, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.

В основе предлагаемого инновационного опыта лежит идея о том, что знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Категория: Проекты | Добавил: Ириша (01.09.2018)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar