Главная » Статьи » Проекты |
Проект по ознакомлению дошкольников с ненецким народом. Актуальность Россия всегда являлась многонациональным государством, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Но важно не только сохранять и продолжать традиции и культуру своего народа, но и иметь представление о культуре, быте, жизни другого. Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте ненецкого народа. Участники проекта. Дети, родители, воспитатели. Тип проекта. Долгосрочный. Цель проекта. Познакомить детей с природой, бытом, культурой, народным костюмом ненецкого народа. Задачи.
Гипотеза. В ходе реализации проекта дети получают знания о природе, быте, национальном костюме, играх и сказках ненецкого народа. Дети также узнают, как и во что ненецкие дети играли, начнут проявлять интерес к ненецким играм, к природе Севера. Формы работы с детьми. Беседы, просмотр презентации «Народ ненцы», ознакомление с народными сказками, занятия, досуги, самостоятельная деятельность (продуктивная, дидактические игры), консультативная работа с родителями. Прогнозируемые результаты. Освоение доступных знаний о ненецком народе. Дети должны знать национальный костюм ненецкого народа, называть элементы национального орнамента. Дети должны проявлять интерес и уважение к людям другой национальности. Создание альбома «Природа тундры (растения и животные)» Обогащение предметно-развивающей среды ненецкими орнаментами, сказками, играми, ненецкой куклой нгухуко. Этапы работы над проектом. 1 этап. Подготовительный. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Просмотр презентации «Народ ненцы». Рассматривание иллюстраций с одеждой и орнаментами ненецкого народа. Подготовка календарно – тематического плана. 2 этап. Основной. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом. Пополнение развивающей среды. Создание альбома «Природа тундры (растения и животные)» Виртуальная экскурсия по Ненецкому Автономному Округу и по Ямало-ненецкому Автономному Округу. Выставки детских работ. 3этап. Итоговый. Совместные мероприятия с семьями воспитанников. Литература. 1.Аромштам, М.,Чему нам учиться у ненецких детей, или этнопедагогика для взрослых./ М. Аромштам // «Дошкольное образование». -2002, №20. 2. Детские подвижные игры народов Севера. Сост. Кенеман, А.В., /А.В.Кенеман. - М.: «Просвещение»,1989. 3.Князева, О.Л., Маханева, М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: Учебно-методическое пособие. / О.Л. Князева, М.Д. Маханева.- СПб.: Детство-Пресс,1998. 4.Серия: «Сказки Евражки». Для дошкольного возраста. Ненецкие сказки. Литературная обработка Меновщикова, Г.А., Васильева, В.И. /Г.А. Меновщикова, В.И. Васильева. - Издательство «Малыш»,1991. 5. Хомич, Л.В. Ненцы./ Л.В. Хомич.-СПб.: Русский двор, 1995. 6.Шесталов, Ю. Сначала была сказка. Повесть, стихи, сказки, загадки, песни./ Ю. Шесталов. - Ленинград «Детская литература»,1985.
| |
Просмотров: 443 | |
Всего комментариев: 0 | |