Главная » Статьи » Проекты

Проект по ознакомлению дошкольников с ненецким народом.

Проект по ознакомлению дошкольников с ненецким народом.

Актуальность Россия всегда являлась многонациональным государством, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Но важно не только сохранять и продолжать традиции и культуру своего народа, но и иметь представление о культуре, быте, жизни другого. Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте ненецкого народа.

Участники проекта. Дети, родители, воспитатели.

Тип проекта. Долгосрочный.

Цель проекта. Познакомить детей  с природой, бытом, культурой, народным костюмом ненецкого народа.

Задачи.

  1. Дать детям элементарные знания об особенностях ненецкого народа, посредством ознакомления с природой, предметами быта, национальной одеждой, народными играми, сказками, легендами.
  2. Показать детям сходство и различие между обычаями и традициями ненецкого и мордовского народов.
  3. Сформировать у детей умения применять полученные знания, представления в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой)

Гипотеза. В ходе реализации проекта дети получают знания о природе, быте, национальном костюме, играх  и сказках ненецкого народа. Дети также узнают, как и во что ненецкие дети играли, начнут проявлять интерес к ненецким играм, к природе Севера.

Формы работы с детьми. Беседы, просмотр презентации «Народ ненцы», ознакомление с народными сказками, занятия, досуги, самостоятельная деятельность (продуктивная, дидактические игры), консультативная работа с родителями.

Прогнозируемые результаты.

Освоение доступных знаний о ненецком народе.

Дети должны знать национальный костюм ненецкого народа, называть элементы национального орнамента.

Дети должны проявлять интерес и уважение к людям другой национальности.

Создание альбома «Природа  тундры (растения и животные)»

Обогащение предметно-развивающей среды ненецкими орнаментами, сказками, играми, ненецкой куклой нгухуко.

Этапы работы над проектом.

1 этап. Подготовительный.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Просмотр презентации «Народ ненцы». Рассматривание иллюстраций с одеждой и орнаментами ненецкого народа. Подготовка календарно – тематического плана.

2 этап. Основной.

Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.

Пополнение развивающей среды.

Создание альбома «Природа тундры (растения и животные)»

Виртуальная экскурсия по Ненецкому Автономному Округу и по Ямало-ненецкому Автономному Округу.

Выставки детских работ.

3этап. Итоговый.

 Совместные мероприятия с семьями воспитанников.

Литература.

1.Аромштам, М.,Чему нам учиться у ненецких детей, или этнопедагогика для взрослых./ М. Аромштам // «Дошкольное образование». -2002, №20.

2. Детские подвижные игры народов Севера. Сост. Кенеман, А.В., /А.В.Кенеман. - М.: «Просвещение»,1989.

3.Князева, О.Л., Маханева, М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: Учебно-методическое пособие. / О.Л. Князева, М.Д. Маханева.- СПб.: Детство-Пресс,1998.

4.Серия: «Сказки Евражки». Для дошкольного возраста. Ненецкие сказки. Литературная обработка Меновщикова, Г.А., Васильева, В.И. /Г.А. Меновщикова, В.И.  Васильева. - Издательство «Малыш»,1991.

5. Хомич, Л.В. Ненцы./ Л.В. Хомич.-СПб.: Русский двор, 1995.

6.Шесталов, Ю. Сначала была сказка. Повесть, стихи, сказки, загадки, песни./ Ю. Шесталов. - Ленинград «Детская литература»,1985.

 

Категория: Проекты | Добавил: Ириша (17.02.2018)
Просмотров: 443 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar